Эсте Лаудер: «Время играет против вас, а я — за»
Интервью журналу «Forbes Woman» создательницы косметической империи Estee Lauder об успехе, красоте, браке и секретной формуле волшебного зелья.
Уже в детстве различимы модели поведения. У меня это были драйв и настойчивость — качества, необходимые для создания успешного бизнеса. И все же я часто думаю: а если бы я занялась продажей автомобилей, мебели, еще чего-то — достигла бы я такого успеха в своей профессии? Сомневаюсь. Я люблю свой продукт. Люблю трогать кремы, нюхать их, смотреть на них. Нужно очень любить плоды своего труда, если хочешь, чтобы их полюбили другие.
Люди удачливы, если следуют своим внутренним импульсам, рискуют, используют каждую возможность.
Дядя Джон (Джон Шотц, дерматолог и аптекарь. — Forbes Woman) полностью овладел моим воображением. У меня на глазах он изобретал секретную формулу волшебного зелья, наполнял им пузырьки и баночки. Это был драгоценный бархатистый крем, он волшебно ложился на кожу, делая ее шелковой и душистой… Представляете, что это значит для девочки — когда кто-то так серьезно вовлекает ее в такое важное дело?
Я до сих пор волнуюсь, когда вижу фотографию моей свадьбы. Джозефина Эсте Ментцер превращается в Джозефину Эсте Лаудер. Лицо невесты сияет. Еще бы! Ведь скоро родится Estee Lauder.
Риск — это краеугольный камень любой империи. Никто еще не сумел преуспеть, не рискнув в решающий момент.
Я часто читала, что Эсте Лаудер сделала состояние из ничего. Это неправда. Нельзя начать совсем с нуля. Если вы собираетесь начать свой бизнес, скопите немного денег или найдите, где их занять.
Один из самых коварных мифов — волшебная формула мгновенного успеха. Так не бывает. Я плакала чаще, чем ела. Постоянная работа, постоянное внимание к деталям, ночи без сна, тревога, боль в сердце.
Если ваш продукт не продается, плох не продукт — дело в вас самих.
В те времена никто не учил, как надо одеваться, чтобы достичь успеха. Но я знала, что я должна выглядеть как можно лучше, чтобы продавать как можно лучше.
Мой секрет: ни одна женщина не уходила от меня без подарка. Пара ложек пудры в конвертике из вощеной бумаги, немного помады, немного блеска. У меня не было тогда рекламного отдела, не было копирайтеров, была только женская интуиция. И я знала, что подарок делает покупку более привлекательной.
Сделайте ставку на приятных людей. Забудьте о богатых.
Нельзя недооценивать людей, которые живут в маленьких городах или стеснены в средствах. Они тоже будут покупать, если их убедить.
У меня была миссия. Я должна была показать как можно большему числу женщин не только как стать красивой, но и как сохранить красоту. На этом пути я надеялась, в глубине души, обрести славу и богатство.
Как только вы повернулись к покупателю спиной, вы его потеряли.
Новому поколению нужны новые бренды. Они вовсе не обязательно захотят покупать бренды, которые уже давно на полке.
Чарльз Ревсон (создатель марки Revlon. — Forbes Woman) как-то сказал мне, что хочет купить мой бизнес и стать «кадиллаком» косметической отрасли. Я ответила, что очень польщена, но хочу купить его бизнес и сталь «роллс-ройсом». У него не было чувства юмора. Он объявил мне войну.
Мне всегда казалась ошибкой стерильная атмосфера вокруг бизнеса: офисные столы и стулья, бизнес-мышление. Я женщина, и для меня естественна домашняя обстановка, изящная мебель.
Если женщина, которая занимается бизнесом, думает об успехе своего брака, она должна чрезвычайно тонко давать своему мужу возможность ощутить себя сильным и значительным — и тогда он на самом деле будет сильным и значительным.