Сигурни Уивер (англ. Sigourney Weaver; настоящее имя Сьюзен Александра Уивер англ. Susan Alexandra Weaver; 8 октября 1949, Нью-Йорк, США) — американская киноактриса, трижды номинированная на премию «Оскар».
Интересный факт: согласно Книге рекордов Гиннесса, Сигурни Уивер является самой высокой голливудской актрисой, исполнившей главную роль. Она делит этот рекорд с Марго Хемингуэй, Джиной Дэвис и Бригиттой Нильсен. В Книге Гиннесса указан рост 182 см (6 футов).
ПРАВИЛА ЖИЗНИ СИГУРНИ УИВЕР
Я благодарна Чужому. Этот ублюдок дал мне все.
Я вообще не хотела сниматься в «Чужом». Я хотела Шекспира, Вуди Аллена, Майка Николса. Но мне дали эту роль. Что ж, подумала я в тот момент, тогда я покажу им Генри Пятого на Марсе. И показала. Но мне до сих пор кажется, что это мало кто заметил.
Будучи настоящей англичанкой, моя мать никогда не оставляла надежды, что в меня влюбится принц Чарльз.
Шоу-бизнес склонен разделять женщин на недоступных Снежных королев и блядей. Именно поэтому в моей жизни было так много моментов, когда мне хотелось быть блядью.
Когда-то я была блондинкой. Это было довольно давно, и быть блондинкой в те времена ничего не значило. И главное, мне казалось тогда, что блондинки просто более дружелюбны. Сейчас я ни за что не стану блондинкой. Не потому, что в обществе сложился какой-то стереотип. Просто я перестала считать их дружелюбными.
Менее всего Голливуд хочет, чтобы ты менялась. Он всегда хочет, чтобы в новом фильме ты была в точности такая же, как в прошлом. Пока Голливуд не отработает тебя до конца, он будет предлагать тебе одно и то же снова и снова. А когда ты уйдешь с экрана, он просто начнет искать тебе замену.
Все продюсеры низкие и толстые, а я высокая и худая. Так что я довольно сильно отличаюсь от рядовой сексуальной фантазии рядового продюсера. Актеры и режиссеры тоже в массе очень невысокие. Поэтому очень часто, когда я вхожу в комнату, все начинают таращиться на меня, как на какой-то экспонат. На самом деле, они просто не знают, как общаться с женщиной, которая выше их на две головы. В конечном счете, работать приходится с парнями типа Ридли Скотта и Джеймса Камерона. Они тоже невысокие, но им плевать на такие условности.
Шоу-бизнес устроен таким образом, что вам всегда приходится как бы извиняться за свой возраст. Каждый раз, когда вы отмечаете очередное прожитое десятилетие, вас спрашивают: ну что, не страшно в эти ваши сорок, пятьдесят или шестьдесят. Но мне это никогда не казалось страшным. Не страшно прожить очередной десяток лет. Страшно проснуться однажды и осознать, что впереди не осталось больше ни одного десятка.
Я счастлива, что не интересую журналы, пишущие о знаменитостях. Их интересуют молодые актеры, чья жизнь изобилует событиями: поправился на пару фунтов, похудел на пару фунтов, замечен на курорте с этим, замечена в бассейне с тем. Каждый день они приносят сенсации. А про меня писать скучно: я всегда в форме и замужем за одним и тем же человеком уже много-много лет.
Я не почувствовала никакого неудобства насчет возраста, когда мне исполнилось пятьдесят. Сейчас мне 59, и вряд ли через год меня ждет какое-то откровение.
Мне не нравится внимание, которое уделяется кинозвездам. Ведь в конечном счете все попытки исследовать их жизнь приходят к тому, что звезды ничем не отличаются от простых людей — завтракают и срут.
От того, кто восстал из мертвых, не стоит ожидать, что он будет придерживаться той же системы ценностей, что и живые.
Меня трудно испугать. Меня мало пугают чудовища. Самыми страшными мне кажутся те чудовища, которых производит пластическая хирургия — жуткие человеческие конструкторы: лицо тридцатилетней и шестидесятипятилетнее тело.
Меня раздражает, когда кто-то называет Чужого монстром. Мне больше нравится слово «создание».
Одним из самых страшных оскорблений для меня был тот факт, что в фильме «Чужой против хищника» хищник — эта примитивная мразь — легко победил Чужого. Я помню, это произвело на меня страшное впечатление. Я досмотрела фильм до конца, а потом долго стояла под душем, потому что никак не могла избавиться от ощущения, что меня выкупали в дерьме.
Блаженны те, кто полагает, что если на землю когда-нибудь спустится космический корабль и оттуда выйдут существа с одной головой, двумя руками и двумя ногами, то они обязательно окажутся нашими братьями.
Я все еще могу надрать задницу чужим. Но иногда мне почему-то хочется быть одним из них.
Во всех великих историях есть великие женские роли.
источник
Сигурни родилась в семье тогдашнего президента телерадиокомпании NBC Сильвестра «Пэта» Уивера и бывшей британской актрисы Элизабет Инглис в городе Нью-Йорк. В детстве будущая актриса была окружена многочисленными нянями и служанками, а когда пришло время учиться, мать отправила Сьюзен в частную нью-йоркскую школу. Уивер с самого детства была намного выше своих сверстников, поэтому часто становилась объектом насмешек последних. Чтобы избежать этого и завоевать уважение учеников, она превратилась в своего рода школьного клоуна.
В 1962 году её семья ненадолго переехала в Сан-Франциско, а позже — обратно на восток, в Коннектикут, где Сигурни посещала частную среднюю школу для девочек Ethel Walker School. В 1963 году, вдохновлённая одной из героинь романа Ф. Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби», Сьюзен изменила своё имя на Сигурни. Тогда же она начала играть в школьных спектаклях.
После окончания школы в 1967 году, Сигурни уехала на несколько месяцев в Израиль, где жила в киббуце. Там она обручилась с репортёром Аароном Латамом, однако довольно скоро они расстались.
В 1969 году, по возвращении в США, Уивер изучала английскую литературу в Стэнфорде, а также драматическое искусство в Йельском университете.
Дебютом на большом экране для Сигурни Уивер стал крохотный эпизод у Вуди Аллена в фильме «Энни Холл» 1977 года. Однако уже через два года, благодаря роли лейтенанта Эллен Рипли в фантастическом боевике Ридли Скотта «Чужой», вышедшем на экраны в 1979 году, молодая актриса стала широко известна. Фильм Скотта и персонаж Уивер стали культовыми не только среди почитателей кинофантастики, но и у поклонников кино вообще. Впоследствии Сигурни Уивер снялась ещё в трёх сиквелах «Чужого», став тем самым одной из жанрообразующих фигур фантастического боевика. Более того, исполнение ею роли Эллен Рипли во второй серии «Чужих» принесло ей номинацию на премию «Оскар» за лучшую женскую роль.
Уивер, кроме того, была номинирована на эту престижную кинопремию за роль активиста по защите животных Дайан Фосси в фильме «Гориллы в тумане», а также за роль стервозной начальницы в популярной комедии конца 1980-х годов «Деловая девушка». Что примечательно, Уивер выдвигалась на «Оскар» за эти роли в один год.
В 2006 году у актрисы вышло три фильма. Первый из них зрители увидели в феврале 2006 года на Берлинском кинофестивале: в фильме «Снежный пирог» Уивер сыграла больную аутизмом женщину. Также она сыграла роль властного продюсера программы теленовостей в комедийном фильме Джейка Кэздана «Телевизор» и роль в фильме-биографии писателя Трумана Капоте «Дурная слава».
В начале декабря 2006 года Уивер снималась в Нью-Йорке в драме «Девушка в парке». Фильм рассказывает историю одинокой женщины, давно потерявшей свою маленькую дочь и спустя много лет встречающую похожую на нее случайную девушку (Кейт Босуорт).
Роль преданной матери, потерявшей собственного сына-гея, в телевизионной драме «Молитвы за Бобби» принесла Уивер очередные номинации на премии «Эмми» и «Золотой глобус».