Американские ученые пришли к выводу, что отношения — это рынок, на котором уместны и торги, и обмен товаром. Например, непривлекательную внешность можно легко заменить на высокий статус.
Социологи из университета Нотр-Дама изучили влияние физической привлекательности и возраста на выбор партнера, влияние уровня дохода на отношения, а также гендерные различия в сексуальных предпочтениях.
Эксперты предлагают посмотреть на отношения между мужчиной и женщиной под другим углом зрения.
Начало отношений — это двусторонний процесс сопоставления, в которых люди негласно обмениваются своими «активами», пытаясь найти наиболее желательного партнера и самые приятные отношения, которые они могут получить, учитывая свои собственные «активы». Психологи уверены, что романтические отношения — это рынок. Исследование наглядно показало, что так же, как внешность может быть заменена в торге на статус и финансовые ресурсы, привлекательность также может быть продана за высокий уровень сексуальной активности.
Красота женщины и статус мужчины (образование, доход) напрямую взаимосвязаны, то есть, они имеют тенденцию увеличиваться и уменьшаться вместе: если женщина не слишком красива, то, скорее всего, она образует пару с малообеспеченным и необразованным партнером.
Выводы ученых сложно назвать однозначными. Например, они также считают, что у женщин количество сексуальных партнеров уменьшается с повышением физической привлекательности — в то время как у мужчин количество сексуальных партнеров возрастает с повышением физической привлекательности. Наименьшее количество партнеров оказалось у худых дам.
Очень привлекательные женщины имеют больше шансов сформировать прочные отношения, чем просто сексуальную связь. Такие женщины соглашаются на секс в течение первой недели знакомства. Предположительно, это можно объяснить тем, что физически привлекательные женщины используют свои «активы», чтобы контролировать новые отношения.