Любовь Полищук, Людмила Гурченко и Анастасия Вертинская
Так сложилось, что весь мир в поиске эталона привлекательности обращался к людям публичных профессий, в первую очередь к актрисам. Фраза «красивая, как актриса» стала практически устойчивым выражением.
В 30-е годы кумиром советского народа стала Любовь Орлова. Актриса тщательно заботилась о своей внешности, следила за модой, использовала все доступные медицинские средства продления молодости кожи и тела. Лауреат двух Сталинских премий первой степени и жена режиссера Александрова могла себе это позволить.
В 40-е с Орловой успешно конкурирует Марина Ладынина. Ее героини не столь аристократичны, как Марион Диксон Любови Петровны, но тем героини Ладыниной не менее любимы зрителем. После развода с режиссером Пырьевым лауреат пяти Сталинских премий Марина Ладынина практически не снималась.
В конце 50-х вышел фильм «Тихий Дон» с Элиной Быстрицкой в роли Аксиньи, и зритель увидел, какая она — настоящая казачка, способная пойти за любимым в огонь и воду.
Роль Вероники в фильме «Летят журавли» (1957) сделала актрису Татьяну Самойлову символом красоты и нерушимой любви.
В 1961 были сняты «Алые паруса» и «Человек-амфибия». 17-летняя Анастасия Вертинская украла сердца всех советских юношей.
После выхода в 1963 году трогательной комедии о любовном многоугольнике «3+2» советская актриса Наталья Фатеева стала одной из главных укротительниц мужских сердец 60-х.
Фильм 1968 года «Бриллиантовая рука» разлетелся на цитаты, а сыгравшая коварную соблазнительницу Анну Сергеевну актриса Светлана Светличная до недавних пор оставалась «первой блондинкой» страны.
Фильм «Ирония судьбы, или с легким паром», вышедший в 1975 году, определил моду на меховые рыжие шапки и увековечил красоту Барбары Брыльски.
Людмила Гурченко бесподобными ролями в кино заслуживала звания не только народной артистки, но и звания настоящей женщины, способной выглядеть прекрасной в любом возрасте.
Привлекательность Любови Полищук сыграла с актрисой своего рода злую шутку. Красоту Полищук считали слишком «западной», «коварной», «порочной», поэтому и роли предлагали соответствующие.
После съемок в фильме «Сто дней до приказа» (1990) стало очевидно, что в стране Советов секс есть, а за актрисой Еленой Кондулайнен закрепилось звание «секс-символа СССР».
Елена Яковлева, снявшись в фильме «Интердевочка», стала абсолютной звездой перестроечного периода.
После телесериала «Остановка по требованию» (2000) актриса Ольга Дроздова стала символом красивой и успешной женщины, опровергнув распространенный в России миф, что удел красивой женщины — быть зависимой от мужчины.
Актриса Агния Дитковските пришла в кинематограф в 2000 году в роли Насти в фильме «Жара». Классическая красота Агнии — та самая «страшная сила», которую активно используют режиссеры.
источник