«На западе фотографы становятся известными, если имеют свой особенный стиль».
Модель в отставке, а ныне молодой и амбициозный fashion-фотограф Николь Демешик рассказала нам как вдохновляется своими моделями и Парижем.
— Николь, скажите, в детстве, как и все, мечтали стать кем-то вроде ветеринара или всегда знали о том, что будете фотографом?
— В детстве скорее больше мечтала о профессии ветеринара, чем фотографа. Я и сейчас трепетно отношусь к животным — со мной живет мой любимый кот Лукас и он, наверное, единственный, кто напоминает мне о моих детских мечтах (улыбается, — примечание автора)
— А что тогда подтолкнуло Вас заниматься фотографией?
— Какое-то время я работала моделью. Обычно когда долго чем-то занимаешься, начинаешь думать, что делать дальше, чем заниматься в будущем. А так как я любила красоту, моду и все, что с этим связано, то занятие фотографией пришло в мою жизнь как-то само собой.
Фактически первая фотография Николь Демешик.
— Сможете вспомнить свою самую первую съемку? Где снимали? Кого?
— Помню, первую съемку мне помог организовать мой друг-фотограф. Он показал мне интересную локацию — это был необыкновенно красивый парк. Мы тогда снимали двух моделей, она из которых впоследствии стала моей подругой. Так что можно сказать, я получила не только отличный опыт, но и обрела близкого человека. Фотографий получилось тогда немного, но на тот момент мне казалось, что съемка удалась и я твердо решила снимать дальше. Отсняв несколько фотосессий, я показала их одной очень хорошей модели, которая в то время как раз работала заграницей. Она сказала, что мои снимки действительно интересные, но у меня нет своего стиля. В тот момент я и так находилась в поиске себя, и мне было достаточно сложно понять, что она имеет в виду. Но я знала, что на западе фотографы становятся известными, если имеют свой особенный стиль, поэтому решила действовать.
— И когда Вы поняли, что обрели стиль?
— Как только я приобрела фотоаппарат, мне тут же заказали тестовую съемку. Не смотря на то, что с камерой толком я так и не успела разобраться, я согласилась. Помню, что снимали у меня в квартире, хотели использовать в кадре естественный свет, но погода тогда резко испортилась и пошел ливень. Я поняла, что в комнате темно, естественного света нет, а с камерой я пока еще на «вы» и сделать качественное портфолио для модели мне вряд ли удастся. Вот я и решила, что нужно сделать хотя бы один, но действительно стоящий снимок.
— И как Вы начали действовать?
— Я пыталась понять, как выглядит в голове моя идеальная фотография. И решила, что нужно создать более сексуальные условия для съемки: в кадре должно быть больше обнаженного тела и мокрые волосы. Но с мокрыми волосами что-то не заладилось и мы закололи волосы, сделав тем самым образ более чувственным. Я отсняла кадров пятнадцать и среди них была та самая идеальная фотография. Я тут же зарегистрировалась на Фотосайте и выставила этот снимок. Помню, как только к нему появились отзывы, я впервые почувствовала гордость за себя и за свою работу. Именно тогда я поняла, что меня влечет: на тот момент это были чувственность, женственность и ранимость. Это уже со временем я начала менять свои убеждения и перешла к более коммерческому образу, понимая ,что только так можно работать с журналами и рекламой, только так можно зарабатывать и расти. Хотя я и так всю жизнь расту (улыбается, — примеч. автора), и профессию выбрала такую, которая позволяет мне это делать.
— Давайте пока вернемся к стилю. Часто Ваши модели очень похожи друг на друга, я имею в виду творческие съемки. Значит ли это, что у Вас есть любимый типаж?
— Как ты сказала, у меня есть свой типаж. Я люблю раскрывать сильную сторону в женщине, чтобы в ней чувствовались сила, характер, какая-то женственная брутальность на грани с сексуальностью. Хочется найти в модели тот стержень, который соберет в себе все эти характеристики. В последнее время, например, мне очень нравится снимать модель Сашу Мартынову. Она уже успела открыть Givenchy —шоу и поработать с Dior и Oscar De La Renta. Сегодня, наверное, именно ее я могу смело назвать своей музой. Также очень нравится сотрудничать с Ксенией Назаренко и Машей Раевой. Такие типажи мне очень интересны, они неординарны, и я знаю, как их снимать.
— Свою первую музу вспомните?
— Помню девочку, которую я всегда и везде была готова и хотела снимать. Ее звали Марина Метелкина, но она больше известна под именем Волга. Она была худая, с бледной кожей, светлыми волосами и большой пышной грудью. Мне казалось, как ее не поставишь, она все равно будет выглядеть, как фарфоровая.
— Как Вы добиваетесь от моделей этой интимности, присутствие в кадре которой так чувствуется на фотографиях? Я сейчас говорю не про обнаженное тело, а про само состояние модели, как таковое, энергию, которая исходит от снимков.
— Достаточно с ними разговаривать, объяснять задачу. Иногда я даже показываю на себе, что хочу видеть. Но самое главное, я считаю, все равно исходит изнутри, и чтобы съемка удалась, модель должна мне доверять.
— Помимо этого, Вы еще и со стилистами прорабатываете образы. Есть ли у Вас любимые стилисты, с которыми особенно приятно работать?
— У каждого фотографа есть свои любимчики как среди моделей, так и среди стилистов. И, конечно, у меня они тоже есть. Сегодня действительно много талантливых ребят. В основном, это девушки: Светлана Танакина, Вера Саликова (эту девочку я поддерживаю как молодого, преуспевающего стилиста), Дарья Анечкина, Рената Харькова (работают в журнале Elle — прим.ред.), Света Вашеняк (работает в Harper’s Bazaar — прим.ред.) и Ольга Малова (работает в Аэрофлот Style). Каждая из них имеет свое неповторимое видение образа. И помимо профессионализма они, конечно, прекрасные люди. А это всегда большой плюс.
— Если заглянуть на Ваши странички в соц. сетях, можно сделать вывод, то Вы довольно часто бываете за границей. Это связано с работой?
— Не всегда мои поездки связаны с работой. Иногда это какие-то мероприятия, выставки и прочее. Я очень люблю путешествовать и мы с подругой частенько уезжаем в погоне за новыми ощущениями в другие города. Особенно меня вдохновляет Париж. Это то место, где я чувствую себя очень хорошо: приветливые люди, архитектура, магазинчики и сама атмосфера дарит мне особое настроение. Это определенно мой город, поэтому я всегда рада и поработать там. Последняя заграничная съемка, кстати, была именно в Париже. Снимали для Аэрофлот style.
— Как Вы обычно получаете заказы на коммерческую съемку?
— Это не сложно, когда твоя работа налажена и в fashion-сфере тебя уже знают и узнают. Обычно творческие команды уже собраны или на съемку тебя приглашают всей командой. Так легче и приятней работать конечно.
— C какими изданиями сотрудничаете и есть ли работы, которые особенно хотелось бы отметить?
— Свои работы мне, конечно, сложно оценивать объективно и я предпочитаю, чтобы это делали другие. С каждой новой съёмкой я раскрываю в себе и для себя свои какие-то новые, интересные стороны. А что касается журналов, то их количество растет и это радует: Harper`s Bazaar, ELLE, Glamour, L`Officiel, InStyle, Aeromall, Аэрофлот Style, AGENT, Institute (London), Mirage (Paris), Idoll (NY), Vestal Magazine (NY), и др.
— Что, помимо таланта и способностей, нужно иметь при себе, чтобы работать с журналами? Хороший опыт, нужные знакомства, связи?
— Полезные связи, знакомства и дружба обычно хорошо сказываются на работе. Допустим, работаю я с молодым преуспевающим стилистом и у нас складываются дружеские отношения, получается необыкновенный результат. Через какое-то время он уже работает в журнале и рекомендует меня как фотографа, а я в свою очередь на другой съемке рекомендую его. Нужно уметь поддерживать талантливых людей. Это помогает и в работе, и в жизни.
— Порадуйте нас самой свежей новостью из своей жизни.
— Я не умею себя продавать, поэтому скажу лишь, что у меня недавно появился агент. Скоро он приступит к своим обязанностям и я думаю, мой путь станет более складным, ведь у меня есть мечты и амбиции, к которым нужно постоянно двигаться.
Demeshik @ Instagram
Интервью подготовила Тимченко Алена.
Twitter: Ms_Patisson.
Фотограф: Lana Pavlova / Facebook / Blogspot / LiveJournal.
источник